28 октября 2022 года в Службе состоялся Круглый стол «Использование дистанционных технологий при оказании экстренной психологической помощи несовершеннолетним и их законным представителям. Особенности организации работы и обмен опытом», в котором приняли участие специалисты, работающие с несовершеннолетними в учреждениях социального обслуживания.
Модератором встречи выступила Надежда Михайловна Иванова, заведующий отделом профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит».
Для обсуждения важнейшей темы были приглашены представители различных субъектов системы профилактики:
- Армер Леонид Алексеевич, председатель совета РОО «ЦЗРЛ»;
- Смыкало Любовь Владимировна, заместитель председателя правления МОО «Врачи детям»;
- Ушакова Ольга Петровна, начальник отдела телефона доверия «Горячая линия» Службы юридического и психологического консультирования Центра урегулирования конфликтов СПб ГБУ «ГЦСП «КОНТАКТ»;
- Кононова Татьяна Алексеевна, заведующая отделением психологической помощи со службой «Телефон доверия» СПб ГБУЗ ГЦОРЗП «Ювента»;
- Фёдорова Екатерина Евгеньевна, директор БФ «Твоя территория»;
- Михайлова Екатерина Александровна, координатор телефона экстренной психологической помощи ЧОУ ДПО ИПК «Гармония»;
- Горбушина Ольга Олеговна, заведующий отделом профилактики деструктивного поведения и кризисных состояний СПб ГБУСО социальный приют для детей «Транзит».
Целью Круглого стола являлся обмен стратегиями и опытом работы в современных реалиях с использованием Интернет пространства и на «Телефоне доверия».
В рамках мероприятия обсуждались различные темы, связанные с:
- организацией работы онлайн-приемной, в том числе группы, блога, чата, мессенджера и других интернет ресурсов;
- обеспечением своевременного доступа несовершеннолетнего и его семьи к психологической помощи в кризисной ситуации;
- возможностями решения проблем подростков посредством экстренной психологической помощи, оказываемой онлайн-приемной и по «Телефону доверия»;
- организацией межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики при выявлении социально опасного положения несовершеннолетнего по обращению в Онлайн-приемную и на «Телефон доверия».
Благодаря своим специфическим особенностям — добровольности, бесплатности, анонимности и доступности — дистанционные технологии максимально приближены к населению и дают возможность обратиться за помощью и принять ее.
Участники обменялись опытом, обсудили свои вопросы и высказывались о том, что встреча была информативной, глубокой, разносторонней, полезной и ценной.