Сегодня мы с ребятами побывали в Музее Ленфильма и узнали, что дублеры есть не только у актеров, но и у машин, которые снимают в фильмах. Увидели двери, за которыми когда-то был «Аквариум» — первый в России ресторан с кинотеатром. Именно здесь однажды купец Александров решил показать на открытии своего детища фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда».
Экскурсовод рассказала ребятам и удивительные факты о том, как снимали фильмы о блокадной жизни Ленинграда, и о том, как поклонники не дали умереть от голода поэту Анне Ахматовой, которая почти сразу после снятия блокады лишилась карточек.
— Те, кто узнавал об этом, приносили в дом на Фонтанной свои карточки и отпускали их в почтовый ящик поэтессы, — поделилась экскурсовод.
Отдельная часть музея посвящена известному фильму «Золушка». Конечно, ребята захотели увидеть ту самую хрустальную туфельку!
— В фильме никаких хрустальных туфелек не было, — раскрыла секрет экскурсовод. — была пара полимерных, но ходить в них было нельзя, поэтому их можно увидеть только на нескольких кадрах.
Любопытно, что в оригинале известной сказки и вовсе хрустальных башмачков не было. Появились они благодаря ошибке переводчика. А в оригинале у автора были башмачки на меховой подкладке.
Увидели ребята голову профессора Доуэля, костюм Гамлета, Синей птицы, Человека-Амфибии, и посуду, в которой готовила Золушка, и даже тяжелый чугунный утюг, которым она в фильме гладила.
А еще ребята побывали в съемочном павильоне и узнали, что теперь для съемок вовсе не обязательно настоящее море или поле пшеницы — все это можно снять на специальном зеленом фоне, а потом в компьютере наложить нужный пейзаж.