Тренинг по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних состоялся в приюте «Транзит»

10 октября 2025 года на площадке полустационарного отделения приюта «Транзит»  состоялся тренинг «Особенности формирования деструктивной модели «самоповреждения» у несовершеннолетних» под руководством психолога Масляева Никиты Сергеевича. Участники тренинга – специалисты и психологи учреждений социальной помощи Санкт-Петербурга, чья профессиональная деятельность связана профилактикой девиантного поведения среди детей и подростков.

Подростковый возраст – сложный и уязвимый период формирования личности, уязвимость может проявляться в аутодеструктивных действиях, которые в свою очередь являются маркерами психологического и социального неблагополучия.

Во время тренинга Масляев Н. С. представил участникам программы обобщенный опыт работы с детьми и семьями из группы риска, а также ключевые направления профилактики аутоагрессивного поведения:

повышение осведомленности родителей, учителей и самих несовершеннолетних о признаках и последствиях аутоагрессии;

развитие превентивных форм и методов работы с несовершеннолетними, направленных на предотвращение и снижение случаев самоповреждений у детей и подростков;

организация специальных социальных программ в образовательных, социальных и досуговых учреждениях, работающих с несовершеннолетними и членами их семей, направленных на формирование психологических групп, в которых можно открыто обсуждать волнующие вопросы.

Участники тренинга смогли проанализировать конструктивные и деструктивные способы выхода из сложных ситуаций, используемыми несовершеннолетними, обсудили алгоритмы и техники работы с детьми и подростками, которые могут помочь им в построении стратегии разрешения проблемных ситуаций, развить навыки помощи себе и другим.

На площадке полустационарного отделения будут продолжаться обучающие практикоориентированные семинары и тренинги для профессионалов учреждений социальной сферы, направленные на организацию помощи детям и подросткам в преодолении эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем, а также на создание благоприятной среды для развития.