28 марта 2025 года в полустационарном отделении приюта «Транзит» под руководством психолога Масляева Никиты Сергеевича прошла лекция № 2 «Деструктивные модели поведения несовершеннолетних в онлайн-среде» из цикла лекций по профилактике угроз среди несовершеннолетних в Интернет-пространстве.
В мероприятии приняли участие специалисты по социальной работе, социальные педагоги и психологи отделений социально-психологической помощи Санкт-Петербурга.
Во время лекции Никита Сергеевич отметил, что одной из задач, стоящей перед родителями, психологами, специалистами в сфере образования и социального воспитания заключается в формировании у несовершеннолетних культуры использования Интернет-ресурсов.
Интернет как средство социальной коммуникации оказывает как положительное влияние на образование и социализацию современного молодого поколения, в то же время может иметь негативные последствия.
К преимуществам использования онлайн-технологий можно отнести следующее: открытость виртуальных социальных пространств дает больше возможностей для самоактуализации несовершеннолетних, участие в дискуссиях способствует развитию самосознания и повышает социальную компетентность.
В то же время специалисты отмечают многочисленные факторы отрицательного воздействия инструментов системы онлайн-коммуникации на эмоциональное состояние и социальное поведение несовершеннолетних: насыщенная медиа-среда Интернета часто не соответствует подростковому опыту и воспринимается некритично, существует риск возникновения сложностей в реальном общении, угроза вовлечения несовершеннолетнего в противоправную деятельность, стимулирования к асоциальному поведению.
По окончании лекции слушатели выразили мнение, что подобные просветительские циклы способствуют лучшему пониманию причин и последствий деструктивных форм потребления цифрового контента подростками, позволяют вовремя заметить тревожные признаки, принять гибкие меры для сохранения психологического и физического здоровья несовершеннолетних, содействовать тому, чтобы Интернет не превращался в единственное пространство для их общения и самореализации.