Кинолекторий в Службе: запускаем новый формат профилактической работы для детей и подростков

26 июля 2022 года на площадке Службы состоялось открытие программы Кинолектория.

На нашей первой встрече вместе с родителями и детьми мы смотрели мультфильм «Головоломка» (США, 2015 год).

Для чего же необходимы мультфильмы и фильмы?

Кино – это не только способ развлечения, напротив, определенный пласт фильмов и мультфильмов требует от зрителя внутренней эмоциональной и интеллектуальной работы, рефлексии и саморефлексии. Кино пользуется визуальным языком, что упрощает восприятие информации и подходит для просмотра разным возрастным категориям, как детям, так и взрослым.

Персонажи фильмов, их поведение, определенные ситуации и обстоятельства, в которые попадают герои – все это является предметом наблюдения, анализа и обсуждения.

Просмотр кино-работ развивает умение анализировать мотивы и смысл человеческих поступков, понимать закономерности, определяющие поведение и эмоциональное состояние человека в социальном окружении, а также процесс межличностного общения. И, более того, «нырнуть» в себя, понять и принять свои эмоции.

Мультфильм «Головоломка» как раз об этом. Главный персонаж – Райли, которая проходит переломный момент в своей жизни – переезд, будучи подростком. Она испытывает разные эмоции: радость, гнев, печаль, страх, брезгливость.

По мере взросления меняются ее эмоции, поведение, восприятие действительности. Она проживает процесс адаптации к новым условиям и новой себе.

Данный мультфильм учит понимать и принимать свои эмоции. Обращает внимание на то, что нет «плохих» и «хороших» эмоций, делает акцент на том, как важно отреагировать свое эмоциональное состояние, получить принятие себя в разном настроении, в первую очередь со стороны значимых людей.

В процессе обсуждения после просмотра мультфильма гости поделились своим видением того, что для них показалось важным. Взрослые обратили внимание на то, что в ходе становления личности эмоции действительно меняются, иногда ими сложно управлять, хотя ты и взрослый.

Было предложено упражнение, направленное на анализ ситуаций, в которых дети и взрослые испытывали те или иные эмоции. Ответы родителей и детей были разными.

Ведущий обратила внимание на то, что каждый человек в одной и той же ситуации может реагировать по разному. И это нормально!

Далее наши участники приступили к третьему этапу работы – проективной методике «Волшебная страна чувств». Каждому было предложено по 8 цветных карандашей, чтобы раскрасить домики, в которых живут радость, удовольствие, страх, вина, обида, интерес, грусть, разочарование. Каждый участник выбирал свой цвет для того или иного домика-чувств.

В завершении тренинга ведущий дала краткую интерпретацию рисуночной методике. От зрителей была получена положительная обратная связь и желание посетить подобного рода мероприятия.